Основную массу поводов к вызову врача на дом составляет высокая температура.
В связи с этим, возникает закономерный вопрос: какая температура тела считается «нормальной», а какая нет?
Оценка повышенной температуры начинается с определения границ патологии и нормы.
Это значит, что перед тем как говорить о «повышенной температуре», необходимо выяснить
какую температуру тела следует считать нормальной, а какую повышенной, так как очень часто нормальная температура и ее физиологические изменения трактуются родителями как симптомы болезни.
В медицине различают следующие уровни температуры, характеризующихся отклонением от
средней (36-37°С, измеренной в подмышечной впадине) или 37-38,5° при измерении во рту или прямой кишке:
- Повышенная температура или субфебрильная — температура от 37,5°С до 38,5°С, измеренная в подмышечной впадине или от 38,5С° до 39 при измерении в прямой кишке.
- Лихорадка (фебрильная температура) – температура тела выше 38,5°С, при измерении в подмышечной впадине и выше 39,0°С, измерянная в прямой кишке или во рту.
- Гиперпиретическая лихорадка (или гипертермия)- превышение температуры тела уровня 39°С в подмышечной впадине или 40° в прямой кишке или во рту.
Хотелось бы обратить внимание читателей на тот факт, что точность измерения температуры телы
выше при измерении в прямой кишке или полости рта.
У грудных детей данные о температуре тела должны быть получены только путем измерения в одной из полостей организма
(во рту или прямой кишке), так как в подмышечной впадине очень много потовых желез, поэтому при измерении температуры на поверхности кожи в подмышечной впадине имеет достаточно значиммую погрешность, что обязательно должно приниматься во внимание при решении вопроса о наличии или отсутствии ифекционной патологии у ребёнка.
На сегодня всё, завтра мы поговорим о значении повышения температы тела при заболеваниях.
Понятно разъяснили, спасибо.